новости ФСР

E-mail:
Сколько будет (5+3)*2 и вычесть 1:

Прямые трансляции этапов Кубка мира

Скальный район: Треугольное (Ленинградская область)

к списку районов

Сезон:

май - сентябрь

Как добраться:

1.  До объездной дороги города Выборга рекомендуется ехать по трассе «Скандинавия». Проезжаете развязку на Выборг (едем не на Выборг, а на Хельсинки), потом пропускаете еще 1 развязку и поворачиваете на развязке, где есть повороты на Выборг и Каменогорск/Светогорск/Лесогорское. Через 1,5 км будет пограничный пост (несколько лет пост уже закрыт, хотя официально погранзону восстановили). Далее по дороге на Каменогорск/Светогорск/Лесогорское (главная) 9,4км до указателя «Каменогорск – прямо, Лесогорское, Светогорск - налево». Вам нужно налево. Развилка очень крупная, треугольная. Через 37.6 км будет ж/д перезд. Еще через 3,7 км увидите бетонные автобусные остановки (с обоих сторон от дороги). Это и есть поворот на пос.Лосево и пос.Топольки (от погранцов до поворота 41,3 км, от переезда - 3,7): поворачиваете направо, не доезжая правой автобусной остановки. Дорога, на которую Вы свернули, перед тем как примкнуть к главной, разветвляется так, что автобусная остановка оказалась на островке. Через 100 метров будет щит с живописной надписью "Лосево". По этой дороге ехать 2,3 км до поселка из 6-8 пятиэтажек. Уже в поселке будет развилка: направо уходит хорошая асфальтированная дорога, прямо в горку мимо пятиэтажек (они будут слева) идет дорога, по которой надо ехать. По дороге выезжаете на окраину поселка, к началу грунтовой дороги (от остановок 2,4 км). Грунтовка поначалу идет под горку. Местные жители знают эту тропинку для автомобилей как дорогу на поселок Топольки. Везде едете по главной. Через 3,1 км будет перекресток, к вашей дороге слева примыкает равнозначная дорога, справа поле и за полем лес и озеро. Ехать прямо. Еще через 3,3 км дорога разветвляется. Справа поле, вдали озеро, дом, за домом лес. Дорога прямо уходит к дому, вам - налево по основной. Через 12 км от начала грунтовки дорога после спуска под горку делает резкий поворот налево (дорога даже наклонена) и чуть менее заметная дорога идет прямо. На развилке по на дороге идущей прямо висит табличка «охотничье хозяйство». Ехать надо прямо, по второстепенной дороге (основная дорога идет в Топольки). Через 1-2 километра дорога выйдет на поле. Перед полем направо уйдет второстепенная дорога. Надо ехать прямо по полю. После поля будет ручей, который надо проехать вброд и после брода пойдет совсем плохая дорога. Если вам очень жалко вашего железного коня, то можно оставить его здесь. Хотя обычно все неторопливо проползают до самого озера. До озера по этой дороге еще примерно 1.5 км. Проехать озеро и скалы невозможно.

2. До скал озера Треугольного можно добраться и по Приозерскому шоссе. По расстоянию это даже немного короче, однако по времени вы вряд ли сэкономите из-за за большей загруженности Приозерского шоссе и качества дороги. Тем не менее, если вы по каким-то причинам, едете по Приозерскому шоссе, то вам нужно повернуть после п. Лосево через примерно 10км налево на п. Мельниково (перед поворотом за 200м справа будет деревянная церковь с синим куполом). В Мельниково свернуть на Бородинское (в центре поселка площадь с круговым движением – последний поворот). По дороге на Бородинское есть участок дороги  примерно 3 км на котором нет асфальта. Будте внимательны и не превышайте скорость! В Бородинском проехав ж/д переезд сразу сворачиваете налево на Свободное. В п.Свободное асфальт заканчивается.  Если у вас автомобиль класса «внедорожник» то сразу после того, как закончился асфальт в п. Свободное вы можете смело повернуть налево прямо на дорогу ведущую к скалам.  В противном случае мы рекомендуем вам сделать «петлю» через п.Топольки. Для этого в п.Свободное едем прямо. Далее на всех отворотах дороги поворачиваем налево. Таким образом мы доберемся до поворота с табличкой «охотничье хозяйство». Далее описание дороги см. выше.

Около озера перед небольшим спуском, слева и справа будут полянки, на которых можно оставить машину. Имейте в виду, что машин в летние выходные дни тут может быть много, а полянок мало. Не ставьте ваш автомобиль поперек всей «парковки».

3. Если у вас нет автомобиля, то лучшим вариантом будет приехать в это место на такси из Лесогорского. Местные таксисты уже знают это место. Добраться же до Лесогорского можно на автобусе из Выборга, а до Выборга, в свою очередь на электричке. Некоторые берут такси прямо в Выборге. Большие компании в качестве такси берут в Выборге микроавтобус. Сразу же советуем договориться с таксистом чтобы он вас забрал обратно «по звонку».

Условия проживания:

В районе озера очень мало мест под палатки и большинство из них кто-то специально оборудовал под себя. Имейте в виду, что у хорошо оборудованных стоянок обычно есть «хозяин» и занимать такие места не принято. Жить можно только в палатках.

Потенциал:

Более 100 трасс, в настоящее время пробито менее половины возможного.

Контактная информация:

Овсянников Михаил movs@mail.ru

Описание:

Массив Треугольного озера выступил на скалолазную арену России, когда выяснилось, что большинство других скальных районов уже облазано, а пытливые умы все еще жаждут новых открытий. Оказалось, что есть массив, до недавнего времени бывший скрытым от глаз публики (пока в окрестностях не начали активно рубить лес, и тайное не стало явным). Красивый пейзаж и множество интересных трасс разного уровня сложности делают этот район очень привлекательным для поклонников скалолазания.

Район озера Треугольного обладает очень большим разнообразием маршрутов. Тут можно найти и очень большое нависание, и лазание «на трении», лазание по распорам «в каминах», карнизы и практически все возможные вариации рельефа.

Мобильная связь наверху скалы работает идеально. Принимают сети Мегафон, МТС, Билайн и Скайлинк. Можно принимать даже финские мобильные сети. Кстати, будьте внимательны, смотрите, не по роумингу ли вы разговариваете. Мобильная связь на стоянках и под скалой работает нестабильно и существенно зависти от мобильного оператора и погоды.

В 2008 году основными энтузиастами по освоению скал карельского перешейка Михаилом Овсянниковым и Целищевым Алексеем был выпущен гайд-бук по скальным массивам оз. Треугольное. Книжка на 28 станицах включает в себя фотографии всех скальных массивов оз. Треугольного и Пальцева и таблицы всех маршрутов в этих районах. По вопросам приобретения, пожалуйста, связывайтесь с авторами, в Москве  http://www.tema-sport.ru/ Стоимость 250руб. Вырученные средства пойдут на дальнейшее освоение скальных массивов.

Благодарим за предоставленную информацию Овсянникова Михаила, г. Санкт-Петербург

Массивы

Треугольное1
Треугольное

Спонсоры

Генеральный спонсор - ОАО «РЖД»