|
Интервью с Перси Биштоном, главным подготовщиком финала Кубка мира по скалолазанию в Москве
28 октября 2008
Перси, привет! Ты лазаешь уже около 20 лет?
Я начал, лазать когда мне было 12. Получается, занимаюсь скалолазанием уже 24 года.
Сколько времени ты тратишь на тренировки в зале и на естественном рельефе?
На самом деле, я уже не тренируюсь – я просто хожу лазать на скалы или работаю, придумывая трассы на своем скалодроме. Моя работа – это уже хорошая тренировка. Около 20 часов в неделю я придумываю трассы и тестирую их – это дает мне достаточно хорошую форму для лазания, а помимо работы, просто хожу лазать – у меня как раз радом с домом находится известный район с песчанником – thе Peak District. Какой твой любимый скальный район? В Великобритании мне нравятся районы с песчаником северной Англии, вне Англии - Фонтенбло.
Твой лучший onsight, redpoint?
Лучший onsight - боулдеринг 7с, трудность 7с+ и trad E6 В Москве ты придумываешь трассы для боулдеринга, а приходилось ли когда-нибудь готовить соревнования на трудность?
Я начал работать на международных соревнованиях в 1993 году – готовил в Великобритании Кубки мира на трудность. Я готовил соревнования и в трудности, и в боулдеринге, и в скорости для многих международных соревнований, таких как юношеские чемпионаты мира, чемпионаты мира, чемпионаты Европы, Кубки мира и международные Мастерсы. Сейчас я стараюсь сконцентрироваться на одном виде – боулдеринге, потому что мне кажется, достаточно сложно сохранять хороший уровень, готовя и боулдеры, и длинные трассы. Эти две дисциплины предполагают совершенно различные виды нагрузок и подготовку, и почти невозможно быть на высоте в обоих одновременно.
Как для подготовщика – в чем основные различия подготовки трасс для боулдеринга и для трудности? Что проще/сложнее и почему?
Лично для меня подготовка длинных трасс это длительный процесс, который может занять достаточное количество времени - нужно придумать и красивую, и интересную трассу, как для спортсменов, так и для зрителей. Придумывание же боулдеров – более быстрый и более творческий процесс и мне он интереснее. Здесь проще действительно подтолкнуть спортсменов к использованию максимальных возможностей их силы и гибкости. Для меня этот вид соревнований более привлекательный.
Что тебе больше помогает для подготовки трасс – лазание на тренажере или на скалах?
Для меня лучший источник новых идей – это скалы.
Ты предпочитаешь техническое/силовое лазание? Мизера/пассивы? Вертикали/нависания?
Мне нравится техническое лазание, но вместе с этим очень нравятся силовые трассы, но которые нельзя разрешить одной силой – это должна быть такая проблема, когда нужно хорошо подумать, чтобы найти решение. Кто твои любимые спортсмены, для кого ты готовил трассы?
Сложный вопрос. Очень много! Попробую назвать несколько: Салават Рахметов – спокойный, но с удивительными силой, цепкостью и концентрацией; Сандрин Леве – суперталантливая и очень решительная, с восхитительно успешной спортивной карьерой; Жером Мейер – яркий, суперсильный, и всегда весело наблюдать за его выступлениями. А так же Fischuber, Calibani, Core, Stohr, Patissier, Legrand, Vickers – слишком много великих имен, чтобы можно было всех назвать.
Что есть такого в работе подготовщика, что подтолкнуло тебя перестать выступать и стать самому подготовщиком? Какие чувства, эмоции это дает тебе?
Я выступал в основном в начале 1990-х и выступал в трудности, но долгое время в зоне изоляции и несколько минут лазания – мне это скучно. Мне нравится лазать, а не сидеть в зоне изоляции. Я всегда был творческим человеком, и уход в подготовку трасс было для меня естественным процессом скалолазания. Да и мне никогда не надо беспокоиться, что станет скучно, совсем наоборот.
Что ты думаешь о детском скалолазании? Дети начинают концентрацию на спортивной карьере с раннего возраста, насколько это оправданно – психологически и физически?
Я не так близко знаком с детским скалолазанием, но не следует их подталкивать к слишком активным тренировкам в раннем возрасте, так как это может отразиться на их физическом развитии. Мне кажется, легкое поощрение к тому, что им интересно – это лучший способ, и если им интересно лазать, то прекрасно!
Какое твое самое большое достижение?
Самые большие достижения - моя замечательная жена и 4-месячная дочка, наш дом и скалодром, который я строю в Шеффилде.
Ты когда-нибудь был в России? У тебя есть какие-нибудь ожидания от соревнований, от страны? Какими ты видишь русских?
Хотя на соревнованиях я встречаю русских, и многие мои знакомые подготовщики уже работали здесь, для меня это первый визит в Россию. Я действительно взволнован от того, что меня пригласили в эту замечательную страну и хочется увидеть ее побольше перед тем, как возвращаться домой.
Твои планы на будущее?
Больше лазания, может быть, больше детей! Просто наслаждаться жизнью в полную силу и поездить по миру.
Спасибо за интервью! И хороших и интересных дней в Москве!
« к списку
|
Спонсоры

|