новости ФСР

новости регионов

E-mail:
Сколько будет (5+3)*2 и вычесть 1:

 
 

 
Прямые трансляции этапов Кубка мира
Курсы инструкторов по скалолазанию

Пробивка скал: теперь и на Камчатке!

18 мая 2020

Скалолазание – спорт, который родился на скалах и перебрался на скалодромы. Но все же неокончательно. Выезжать на скалы по-прежнему любят как профессионалы, так и тысячи любителей. Комиссия по развитию скалолазания на естественном рельефе ФСР продолжает вести работу по пробивке новых трасс в различных регионах России.

В минувшем году благодаря проекту комиссии Федерации скалолазания России удалось пробить более 220 новых трасс. На юге и севере России, на Урале и в Восточной Сибири… Масштабы нашей страны позволяют расширять эту работу и дальше. Например, в 2020 году пробивка в рамках проекта впервые будет идти в Камчатском крае.

Комиссия ФСР – это головной центр проекта. Он собирает заявки от регионов, где есть энтузиасты, готовые выезжать на скалы, пробивая новые трассы в еще неосвоенных местах или добавляя новые сектора в уже известных скальных районах. Комиссия закупает необходимое оборудование и расходники и отправляет их в разные уголки России. На местах пробивку координируют 15-20 подготовщиков.

В 2020 году работа уже стартовала. Первая партия железа разлетелась по регионам. Подготовщики в каждом конкретном субъекте РФ занимаются пробивкой в те сроки и с соблюдением тех требований, которые установлены местными властями в связи с пандемией COVID-19. 

- В нынешнем сезоне мы планируем как минимум повторить объемы прошлого года по пробивке трасс, - говорит руководитель комиссии по развитию скалолазания на естественном рельефе ФСР Сергей Шаферов. – Пробивка уже идет полным ходом практически во всех регионах. Первыми начали подготовщики на юге, затем, когда погода позволила, стали присоединяться другие субъекты РФ. Первая партия железа была отправлена в апреле, несмотря на ограничения, связанные с пандемией COVID-19. Огромная благодарность секретарю ФСР Елене Косовой, которая сумела организовать весь процесс отправки в Москве. Радостно видеть заявки от тех же ребят, что работали с нами в прошлом году. Благодаря их труду растут целые сектора с хорошим ассортиментом трасс. Значит, есть силы и запал продолжать пробивку и развивать скалы. Рады видеть и новых подготовщиков, которые узнали о проекте совсем недавно.

В 2020 году к проекту присоединились Сочи, Хакасия и… Камчатский край, который стал самой отдаленной точкой отправки железа. Особый край с красивой нетронутой природой. Руководить пробивкой здесь будет Евгений Лысенков:

- Нашли в соцсетях группу ФСР и узнали о помощи регионам. Получить ее оказалось очень легко: простая форма заявки, несложная отчетность о выполненной работе – фото со скал, схемы маршрутов, описание проделанной работы. Всё это мы и так делаем. Ну, как тут не поучаствовать?! – рассказывает Евгений. – Сейчас развиваем район Утюги в 70 километрах от Петропавловска-Камчатского. Район достаточно труднодоступный, последнюю часть пути можно проехать только на внедорожниках, но скалы там интересные.

Пандемия COVID-19 сегодня повлияла на многие сферы и процессы. Пробивке на скалах она особо не мешает, но определенное влияние на проект, как положительное, так и отрицательное, все же оказала.

- Ситуация с вирусом освободила многих от работы, и подготовщики занимают это время пробивкой и подготовкой скал, - говорит Сергей Шаферов. – Ограничения, связанные с пандемией, мешают доставке оборудования из-за границы. Многие производители временно не работают, либо работают в ограниченном режиме. Меняющийся курс валюты также не облегчает заказы и оплаты. А по России доставка наоборот работает очень быстро, может, потому что дороги пустые.

В списке закупок есть как проверенное прошлым сезоном оборудование, так и новое.

- Мы закупаем распорные анкера Венто, а также в этом году работаем с Petzl и надеемся на Fix. Используем у Венто и клеевые анкера покороче. Из длинных клеевых используем итальянский Kong, знаменитые Collinox от Petzl. Жаль, что в наличии в этом году их было мало, - констатировал Сергей Шаферов. – Остатки с прошлого года отправили ребятам. А вот основную часть длинных клеевых анкеров будем ждать к середине июня. К этому времени их должны доставить из Италии. Поэтому подготовщики, которые работают с этим оборудованием, приступят к делу только после этого. В их числе Бахчисарай и некоторые другие районы Крыма, Кисловодск, север Урала.

Клей для клеевых маршрутов поставляет компания Wurth. И, несмотря на совсем небольшие для них объемы закупки, поддерживает проект ФСР и отдает этот расходник совершенно без наценок. В будущем есть планы перейти на новую марку клея этого бренда. Он менее токсичен и более удобен для работы. Но пока решили отложить идею до лучших времен. Так как для перехода нужно закупать новые пистолеты, которые стоят слишком дорого.

- Мы двигаемся дальше. Необходимо увеличивать количество трасс на естественном рельефе. Скалолазание развивается, без новых маршрутов на старых секторах становится просто тесно и неинтересно в какой-то момент. Мы благодарны нашим людям в регионах, которые безвозмездно занимаются пробивкой новых трасс в свое личное время. Это очень непростая работа, - подчеркнул Сергей Шаферов.

Комиссия по развитию скалолазания на естественном рельефе ФСР надеется, что старания подготовщиков поддержат местные федерации и клубы, а также сильные спортсмены.

- Естественно, любая новая трасса, а тем более целый сектор, имеют востребованность среди скалолазов. Но все-таки хотелось бы большей поддержки от местных скалолазных коллективов в плане облазывания маршрутов, информационных отзывов в соцсетях и на профильных сайтах. А также это могла бы быть помощь, например, в чистке скал или подходов к ним. К сожалению, мы ничего не слышим от сильных спортсменов о своих скалах. Хотя именно их прохождения обычно создают известность и ценность всего района. Надеюсь, в будущем все ключевые скалолазы регионов будут находить время и силы на свои скалы, - резюмировал Сергей Шаферов.

Краснодарский край. Гуамка
Адыгея. Догуако


Михаил Кравченко вместе с коллегами занимается пробивкой сразу в двух районах – в Гуамке (Краснодарский край) и в Догуако (Республика Адыгея).

- С комиссией ФСР работаем второй год. Поддержка весьма ощутима. Пробивкой занимаемся активно. Половина оборудования, использованного в прошлом году, как раз была получена по линии ФСР. Оставшуюся часть покупаем сами. Помогает сбор средств в соцсетях от всех неравнодушных к скалам, - сообщил Михаил.

Железо от ФСР в 2020 году уже получили. Его хватит примерно на 15-20 трасс. В команде Кравченко пять основных подготовщиков, также к ним всегда подключаются несколько человек в помощь. Если Гуамка хорошо знакома большинству скалолазов благодаря крупнейшему фестивалю, то с Догуако многих еще предстоит познакомить. В мае 2020 года здесь должен был пройти фестиваль, но пандемия COVID-19 не позволила это сделать. Район продолжат развивать в 2020 году. Те, кто уже успели побывать в Догуако, отзывались исключительно положительно.

- В этом году мы начали пробивку еще в марте с двух трасс на Планческих скалах и трех трасс в поселке Новый. Затем уехали в Гуамку. Подготовили новый сектор из 15 трасс и ещё пять в уже существующих секторах. Хотим пробить за сезон ещё около 10-15 трасс в Гуамке и в Догуако около 15-20, - рассказал о ближайших планах Михаил Кравченко.
 


Красноярский край. Кутурчинское белогорье

В Восточной Сибири климат совершенно иной. Первые выезды на скалы здесь сделали в майские праздники. Наметили планы на сезон, постепенно приступили к работе. Здесь ее координирует Алексей Кичкайло:

- В этом году планируем дальше развивать действующие районы в окрестностях Красноярска и в Красноярском крае. Это скалы Кутурчинского белогорья, которые находятся в 200 километрах от города, а также новый небольшой райончик в 10 километрах от Красноярска – скала «Горгона». Ее нашел Александр Терентьев. Там уже пробит первый маршрут.

Основной костяк подготовщиков – это Александр Терентьев, Олег Хвостенко, Денис Прокофьев, Максим Аксентьев и Алексей Кичкайло. Неравнодушных скалолазов, желающих поучаствовать в процессе, также рады видеть в команде. Работа всегда найдется. Например, чистка маршрутов.

- Маршруты создаются исходя из особенностей рельефа скалы, пробиваем самые логичные и красивые линии вне зависимости от сложности! Главное, чтобы был удобный подход к скале и достаточная концентрация маршрутов, иначе район будет непопулярным, - рассказывает о принципах работы Алексей Кичкайло.

Посылка от ФСР уже получена: 100 распорных анкеров и 100 клеевых. Этого количества хватит, примерно, на 17-20 маршрутов.

- Все анкера и уши сделаны из нержавеющей стали, а, значит, будут служить дольше, чем оцинковка. В предыдущие годы ситуации были разные. Мы пробивали маршруты, покупая снаряжение на собственные средства. Делали уши из уголка черного металла, красили их… Сейчас же ФСР оказывает очень классную помощь: есть железо – бери и бей! Главное, чтобы было желание.
 


Камчатский край. Утюги

Посылка с железом в Камчатский край шла дольше остальных. Пока подготовщики из других регионов уже изучали арсенал, присланный комиссией ФСР, Евгений Лысенков, который ответственен за пробивку, продолжал ожидать. А посылка преодолевала очередную тысячу километров в сторону восточных границ нашей страны.

- По нашей первой заявке из Москвы прислали 150 ушей. Их хватит где-то на 13-15 маршрутов. Продолжим развивать район Утюги. Пробивкой в основном занимаюсь я, но ребята из нашего скалолазного сообщества, конечно же, помогают. Каждый в меру своих сил, – говорит Евгений.

Климатические условия позволяют проводить время на скалах с начала мая по начало октября. Помимо Утюгов есть также скалы Альбатроса близ села Коряки в 50 километрах от краевой столицы. Здесь более комфортная дорога. Но высота порядка 100 метров против 750 на Утюгах.

Почти все местные, кто занимается на скалодроме, стремятся на скалы. А вот приезжих найти здесь пока что крайне сложно. Однако у камчатских скал есть особая изюминка, из-за которой посетить эту часть страны стоит, особенно после нового сезона пробивки, когда количество маршрутов на Утюгах увеличится.

- На Камчатку, всё-таки, в основном едут ради вулканов. Но включить в свой тур элемент скалолазания, если вам это интересно, тоже можно. Горная порода здесь интересная, вулканическая. Не известняк и не гранит. Так что добро пожаловать в наш край! – приглашает Евгений.
 


Генеральный спонсор ФСР: ОАО РЖД.
Партнёры ФСР: компании РедФокс, Barkli, Скалодром.ру, TOP POINT.
Партнеры по подготовке сборной команды — скалодром Лаймстоун, скалодром ЦСКА.

Андрей РЕШЕТОВ, пресс-служба ФСР
Фото Леонида Жукова и из личного архива героев материала

« к списку




Спонсоры

Генеральный спонсор - ОАО «РЖД»

Партнеры ФСР

Red Fox

BARKLI

Скалодром.Ру

TopPoint

Скалодром Limestone в Сокольниках

СпортМедика

Аландр

Страховой брокер Единство

Скидки

Red Fox Moscow

Партнерство с X-EDGE